Какой мотодождевик лучше, немного теории

При поездках на мотоцикле важна не только защита от падений, но и защита от непогоды. Холодный ветер, дождь и прочие факторы могут очень серьёзно повлиять на пассивную безопасность. Например, замерзшие пальцы на руках могут просто физически не среагировать на попытку быстро нажать тормоз/сцепление. К чему это может привести, думаю, объяснять не нужно. Замёрзший и намокший человек в целом гораздо менее сосредоточен на дороге, т.к. постоянно отвлекается на борьбу с дискомфортом. Тратит на это силы и, главное - внимание. 

Что такое дождевик всем понятно. Ниже мы рассмотрим какие бывают дождевики.

Дождевики бывают: мембранные и обычные.

Внешний слой мотодождевиков делают либо из нейлона, либо из полиэстера. Такие материалы прочные и легкие. Используют их для того, чтобы увеличить срок службы дождевика.

Обычные дождевики

Они делаются таким образом, чтобы материал был достаточно плотным, чтобы вообще не пропускать воду. Почти всегда используются материалы типа резины или других аналогичных по свойствам полимеров, для обработки внутренней поверхности дождевика. Это позволяет сделать дождевик достаточно тонким и лёгким, при этом воду он пропускать не будет. Минус такого дождевика в том, что подобные материалы не пропускают не только воду, но и воздух. Т.е. не "дышат". Приводит это к тому, что в дождливую, но тёплую погоду под дождевиком образуется что-то вроде «бани». С одной стороны, дождь не мочит. С другой стороны, ты потеешь и всё равно весь мокрый. 

Мембранные дождевики

Вообще, мембрана - это тонкая полимерная плёнка с множеством маленьких сквозных отверстий. Величина отверстий позволяет им пропускать молекулы воздуха и пара. Однако, капли воды, даже мелкие, они уже не пропускают. Благодаря этому мембрана получается "дышащей" - она выпускает наружу пары пота, при этом обеспечивая доступ свежего воздуха к телу. 

Плюсы мембранного дождевика в плане комфорта очевидны: гораздо приятнее, когда ты едешь сухой, а не мокрый от дождя или еще хуже от собственного пота. Так же мембранные дождевики легче и компактнее, чем прорезиненные. Часто их делают с таким дизайном, что их можно носить как обычную ветровку или дождевую куртку в повседневной жизни, без мотоцикла. 

Качественную защиту мембранный дождевик обеспечивает на скоростях до 90-110 км/ч. На более высоких скоростях его может начать пробивать каплями воды (не в том смысле, что капля проделывает дыру, естественно. Просто на высокой скорости давление капли воды на то место, куда она попадает при падении, превышает допустимое давление водяного столба для мембраны).


Зачем нужен дождевик, если у куртки есть мембранная подкладка?

Про мембраны есть ещё один животрепещущий вопрос: зачем нужен дождевик, если у куртки есть мембранная подкладка? 

Объясняю: мембранная подкладка у куртки находится под толстым внешним защитным слоем экипировки. Это, с одной стороны улучшает показатель непромокаемости, т.к. давление воды на мембрану практически нулевое - оно приходится на саму куртку, а до мембраны доходит просочившаяся через толстую ткань вода. 

С другой стороны - дышащие свойства мембраны сводятся на нет, т.к. поверх неё будет находится насквозь пропитанная водой ткань, которая воздух пропускает плохо. Ну и, собственно, сам факт намокания куртки - это основной минус. И всю одежду можно будет выжимать. Оно вам надо? Дождевик надевается поверх экипировки и защищает всё, что находится под ним. Вам не нужно будет потом сушить куртку и отстирывать её от грязных пятен. Мембрана у курток предназначена для того, чтобы, если вы проворонили начало дождя, можно было не спеша остановиться и надеть дождевик поверх. Либо, если дождь не сильный, можно было бы доехать до ближайшего укрытия, не боясь намокнуть и замёрзнуть. Ну и как виндстоппер мембрана работает неплохо на низких и средних скоростях. 

Да и к тому же, после прекращения дождя и появлении солнца не обязательно останавливаться, чтобы снять дождевик. Вы удивитесь, сняв мембранный дождевик и увидев под ним высохнувшую куртку.

Дождевики бывают цельными - в виде комбинезона

Цельный дождевик лучше защищает от воды. В него не задувает в разрыв между курткой и штанами. Но его тяжелее надевать и снимать. 


Раздельные дождевики, соответственно, более компактные. Их намного более удобно надевать и снимать. Есть возможность при необходимости использовать только куртку или только штаны. 


Раздельные - штаны плюс куртка

Раздельные дождевики имеет смысл приобретать, если вы в основном передвигаетесь на небольшие расстояния. Если Вы - турист, есть смысл в приобретении цельного дождевого. Двигаясь несколько часов по трассе под дождём, важно, чтобы защита и от дождя, и от ветра были максимальными, т.к. в дальней дороге кроме как на собственную экипировку, надеяться больше не на что. Этот тезис я, пожалуй, опровергну. Согласно личному опыту, раздельный дождевик гораздо удобнее слитного. Защищает от ветра и воды так же. Но всегда есть возможность одеть что-то одно при тех или иных условиях. Например, банально куртку при прогулках под дождем. Или при холодной погоде только куртку, как защиты от ветра. Я за практичность!

У мембранных и у прорезиненных дождевиков все швы с внутренней стороны должны быть проклеены не промокаемой лентой. 


Источник - https://vk.com/proxvosst

2018-02-13 11:32:49
0
1973

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!
Я прочитал Политика конфиденциальности и согласен с условиями